Как любить детей

Автор: Alexandr вкл. . Posted in Яранск

Как любить детейПеред вами отрывок из статьи: «Иногда можно еще услышать в учительской среде дискуссию: обязательно ли, чтобы каждый педагог любил детей? «А если я их не люблю? — щеголял своей оригинальностью один учитель. — Если от их галдежа у меня головная боль? Если я только и знаю светлые минуты, когда не слышу их и не вижу? Что же, прикажете оставить школу и переквалифицироваться?» Как вы думаете, когда была написана статья? Это отрывок из статьи напечатанной в 1967 году в № 7 журнала «Радянська школа», с которым тесно сотрудничал В. А. Сухомлинский.
Что бы вы посоветовали этому педагогу? А вот как ответил Сухомлинский: «Ответ этому оригиналу может быть только один: да, надо оставить школу и приобрести другую специальность. Или же воспитать в себе любовь к ребенку — третьего не дано».
Сухомлинский пишет: «Любовь к ребенку в нашей специальности — это плоть и кровь воспитателя как силы, способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».
Стать подлинным воспитателем можно только тогда, когда учителя, его воспитанников и родителей объединяют общие взгляды, помыслы, стремления.
Что же нас объединяет?
Средняя школа №3 г. Яранска работает по программе развития и воспитания «Стать настоящим человеком». Проанализировав социальный заказ родителей, проведя социологическое исследование на тему «Определение уровня удовлетворенности деятельностью ОУ», были сделаны выводы:
1. Дети - хотят общаться, узнавать что-то новое в режиме ДО;
2. Родители — хотят, чтобы их дети были гармонично развиты, социально адаптированы, здоровы и счастливы;
3. Мы, учителя, - хотим, чтобы дети были образованны и успешны в будущем.
Что для этого предпринимается?
1. Создана творческая лаборатория классных руководителей по теме: «Система взаимоотношений образовательного учреждения с семьей». Все классные руководители разделены на группы по принципу:
-Я знаю;
-Я умею;
-Я научу.
2. Разработана Модель взаимодействия с семьёй, стратегия деятельности.
Классные руководители стали активными участниками мастер-классов, в ходе которых были определены приоритетные и наиболее эффективные формы и методы в системе взаимоотношений «Школа и семья». Результатом стал выпуск сборника «Школа и семья: опыт работы».
3. Созданы и реализованы проекты:
-Школа и семья: конфронтация или нежный союз.
-Школа - культурно-оздоровительный центр.
-Мастерская ремесел.
/Были представлены на областных образовательных форумах, где вызвали живой интерес у коллег/
-Скажи, сигарете: НЕТ!
-Гордимся памятью предков.
-Лагуновские чтения.
-Маленький хор, состав участников которого насчитывает более 100 человек.
На что мы опираемся в своей работе?
На опыт прошлых лет, школьные традиции, которые были заложены ранее.
Что появилось нового?
Представьте себе, что человек с завязанными глазами берется среди множества роз определить самый яркий, самый привлекательный для человеческого глаза цветок, — что может сказать такой мудрец?
Вот таким мудрецом кажется и педагог, который считает, будто он уже знает ребенка до конца. Да на это и жизни не хватит!
В.А. Сухомлинский говорил: «Чтобы хорошо узнать ребенка, надо хорошо знать его семью». Если раньше изучением семьи занимались психолог, педагоги, то со временем в образовательном учреждении появился консультативный центр.
Социологические исследования проводились педагогами и психологом, теперь уже на протяжении нескольких лет ими занимается центр социально-психологической службы, куда входят не только ученики 5-11 классов, но и родители.
Когда дети приходят в школу, всегда поражают различия в детском восприятии мира. «Вглядываюсь в черные, синие, голубые, серые глаза, и кажется, что каждый ребенок открыл сейчас свое маленькое оконце в мир и смотрит, очарованный, на небо и землю, солнце и месяц, цветок и птичку. И каждое оконце — неповторимо, своеобразно. Один видит явление как единое целое, а другой всматривается в детали, перед другим мир открывается в красках и оттенках», - отмечал Сухомлинский.
В школе появился проект «Открывая радость новых открытий».
Сухомлинский писал: «Интеллектуальное общение с детским коллективом и особенно с отдельными воспитанниками — такой же богатый источник радости, при этом формы этого общения самые разнообразные».
В школе пробовались разные формы: школьная радиостудия «Обо всём понемножку», школьное телевидение, но больше всего нам понравился выпуск газеты «Вентилятор». Традицией стало проведение коллективных творческих дел с 1 по 11 класс, подиума «Очарование», солдатской школы, РиТМа.
Появилась Школьная лига семейных интеллектуальных игр. Проводится семейная спартакиада, включающая в себя 8 видов спорта, среди которых спортивное ориентирование, гири, дартс, стрельба.
Главным событием каждого года является коллективное творческое дело «Её Величество – СЕМЬЯ», на котором подводятся итоги совместной деятельности всех участников образовательного процесса.
И вновь обращаемся к В. А. Сухомлинскому: «Чем больше познаешь тонкости детского мировосприятия, тем больше любишь каждого ребенка. Если бы мы не познавали многогранности человеческого в ребенке, если бы каждый день не открывали перед собой что-то новое в каждом ребенке, все дети казались бы … похожими друг на друга — мы не видели бы ребенка. А тот, кто не видит ребенка, не может и полюбить его».

Пресс-служба МОУ СОШ №3
Этот и другие материалы читайте в газете НВВ № 48 от 29.11.2013 г.
(Яранск, Санчурск, Кикнур, Тужа)

Добавить комментарий:

You have no rights to post comments