Рука об руку по жизни

Автор: Alexandr вкл. . Posted in Народные вести

Последняя неделя апреля памятна и знаменательна для известной в городе и районе супружеской пары Галины Васильевны и Бориса Николаевича Соломиных. Каждый из них отмечает свой 80-летний юбилей...

Рука об руку по жизни1 сентября далекого 1955 года мы, группа студентов-выпускников Советского педучилища, заходим во двор базовой школы на практику «первые дни ребенка в школе». Нас встречает очаровательная молодая учительница Галина Васильевна Батухтина, только-только начинающая свой педагогический путь. С первых минут знакомства, с первых уроков мы удивлялись и поражались тому, как понимала Галина Васильевна детей  и как они понимали и любили свою учительницу.
И позднее, вернувшись в родное училище в качестве преподавателя, я вел в базовой школе уроки пения и внеклассные мероприятия, связанные с музыкой, а легче всего их было проводить в классе Галины Васильевны. Она к тому времени была уже признанным мастером своего дела. «Ее классы выделялись сознательной (не на страхе) дисциплиной, организованностью, любознательностью детей и, как следствие, глубокими знаниями,» - отмечает моя жена Валентина Андреевна, методист природоведения,» - во всем чувствовалась огромная любовь учителя к своему делу и к своим ученикам. Они платили любимой учительнице ответной любовью».
Галина Васильевна по праву была в то время одной из лучших учителей базовой школы и неслучайно среди них одна из первых получила высокое звание «Отличник народного просвещения».

Проект пушкинских школьников на премии «Хрустальный компас»

Автор: Alexandr вкл. . Posted in Яранск

Проект по исследованию и спасению Никулятского озера участвует в конкурсе «Хрустальный компас» Русского географического общества. Он уже среди финалистов в номинации «Лучший региональный проект».

На границе Яранского и Пижанского районов находится уникальное карстовое озеро, которое может исчезнуть. По воспоминаниям старожилов, Никулятское озеро было очень глубоким и чистым. В 60-е годы прошлого века через озеро провели русло реки Ирки. С тех пор озеро сильно обмелело и заилилось, вода стала мутной и непригодной для питья.
Исследование посвящено описанию Никулятского озера, расположенного на границе Яранского и Пижанского районов. В ходе исследования школьниками были выдвинуты и проверены предположения о глубине озера, форме его котловины, чистоте воды озера, возможности изменить гидрологическую ситуацию (отвести русло р. Ирки, протекающей через озеро). Исследование основано на теоретических сведениях о карстовых явлениях, наблюдениях и метрических измерениях, проведённых авторами в соответствии с методикой, а также на информации из литературных и устных источников.

Творческая личность

Автор: Alexandr вкл. . Posted in Народные вести

   8 апреля 2014 года исполняется 75 лет Валерию Васильевичу Михееву, известному музыкальному руководителю и композитору. Его музыкальная деятельность началась еще в годы учебы в Советском педучилище (1957-1959 гг.), где он был активным участником художественной самодеятельности. Многие советчане той поры помнят выступления дуэтов из оперетт в исполнении Э. Михеевой и В. Михеева. По окончании педучилища Михеев работает учителем пения во всех трех школах города Советска с охватом более 1000 человек. С 1961 года он – учитель музыки и пения в педучилище, поступает в Кировское музыкальное училище на класс домры к прекрасному педагогу Линьковой А.А. В 1965 году поступает на отделение баяна в Кировское училище искусств и заканчивает его в 1970 году, работая в качестве преподавателя Советской ДМШ по классу баяна. Три его ученика: Н. Торощин, Т. Домрачева, Г. Алексеенко (Перминова) заканчивают музыкальное училище в г. Кирове.

Признание в любви

Автор: Alexandr вкл. . Posted in Народные вести

 Признание в любви   Стояли ясные, теплые дни бабьего лета. К нам  домой на несколько дней приехала сестра Зоя. На то время она была уже замужем и жила с мужем в Грехове. Мы с ней пошли в Большой лес за опятами.  Но видимо уже было не время или мы просто не знали мест, но опят мы не набрали. Зато набрали полную корзину спелой красной рябины. Светило ласковое, осеннее, солнце. Я ходила рядом с сестрой, и во мне было ощущение чего-то необыкновенного, удивительного, неземного, волшебного -  ощущение чуда. Сестра Зоя ждала ребенка.  Это ощущение  не покидало меня до 27 марта,  до тех пор, пока это чудо не появилось на свет. А когда оно появилось в образе маленькой девочки Оли, стало еще чудеснее, радостнее. Это волшебство, о котором все мечтали, приобрело плоть и кровь и стало смотреть на всех удивительно красивыми и большими глазами. Все были счастливы. Я как сейчас помню этот день. Светило яркое солнце, звенела капель, вся природа радовалась вместе с нами. У нас в школе был вечер.  Во времена нашего детства и юности в школе проводили тематические вечера с танцами. Понятно, что тема была для учителей, для их отчётов, а танцы для нас. Я пошла на вечер в красивом белом свитере, который мне связала Зоя, когда была в декрете. Я всем девчонкам и парням рассказала, что у меня родилась племянница и все на полном серьёзе поздравляли меня. Мне было13 лет.

«Жаркие. Зимние. Твои», или Олимпиада - это здорово!

Автор: Alexandr вкл. . Posted in Народные вести

«Жаркие. Зимние. Твои»,  или Олимпиада - это здорово!Оргкомитет «Сочи-2014» и Российская библиотечная ассоциация по инициативе Краснодарской краевой юношеской библиотеки имени И.Ф. Вараввы выступила с инициативой о проведении 31 января 2014 года единой Всероссийской библиотечной акции, посвященной зимней Олимпиаде в городе Сочи. Акция для юных читателей прошла под девизом сочинской Олимпиады «Жаркие. Зимние. Твои».

Советская районная детская библиотека поддержала акцию и для ребят школ города провела  мероприятия, посвящённые Олимпиаде в Сочи.
В день открытия акции, 31 января, для группы продлённого дня 2 «Б» и 2 «В» классов школы №1 провели  час информации по теме «От Олимпии до Сочи». В дальнейшем библиотекари Катанова Ольга Анатольевна и Милютина Татьяна Юрьевна рассказали учащимся начальных классов школ №1, №2 историю Олимпийского движения. Дети не только пассивно слушали, но и выполняли домашнее задание. Рисовали любимый вид спорта, символы Олимпиады, писали о любимых спортсменах, о своих достижениях в спорте. Рисунков и сочинений оказалось много.